В связи с возможностью рассмотрения такого вопроса должен заметить следующее:
Полагаю такое решение ошибочным, ибо оно только обострит конфликт в Обществе. Король политики - компромисс, а не борьба на уничтожение.
В качестве оснований для рассмотрения вопроса об освобождении от должности председателя МГО ВОС Центральному Правлению ВОС представлены справки о проверке деятельности МГО ВОС и о проверке отчетно—выборной кампании в МГО ВОС 2015—2016 годов. Судя по указанным документам, серьезных нарушений в деятельности МГО ВОС не установлено, деятельность МГО ВОС в целом носит эффективный характер, соответствующий уставным целям и задачам ВОС.

Что касается замечаний по проведению отчетно-выборной кампании в МГО ВОС, то аналогичные замечания можно предъявить к отчетно— выборной кампании 2015-2016 годов в ВОС в целом. И если в аналитической справке по проверке отчетно-выборной документации МГО ВОС за 2015-2016 годы ставится под сомнение легитимность отчетно-выборных конференций местных организаций и Московской городскойо организациив целом, то, исходя из аналогичных оснований, можноп поставитьпод сомнение и легитимность ХХП съезда ВОС.
Пункт 20.19 Устава ВОС, предоставляющий Центральному правлению ВОС право по представлению президента ВОС рассматривать вопрос об освобождении от занимаемых должностей руководителей региональных организаций, противоречит действующему федеральному законодательству.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65.1 ГК РФ общественные организации относятся к корпоративным юридическим лицам. Согласно пункту 1 статьи 65.3 ГК РФ, высшим органом управления в корпорации является общее собрание ее участников или съезд (конференция).
К исключительной компетенции высшего органа корпорации относится, в частности, формирование других органов корпорации и досрочное прекращении их полномочий (пункт 2 статьи 65.3 ГК РФ).
В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» территориальные подразделения общественных организаций, не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций. Таким образом, региональные отделения ВОС являются общественными организациями, деятельность которых регулируется указанными нормами законодательства. На это же обращено внимание в пункте 5.6 Уведомления Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ВОС от 28.12.2016 № 1 1-151264/16.
В соответствии с частью третьей статьи 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Таким образом, высшим органом регионального отделения ВОС является конференция РО ВОС.
Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», к исключительной компетенции высшего органа некоммерческой организации относится, в частности, образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий.
Таким образом, в соответствии с действующим федеральным законодательством избрание председателя РО ВОС и досрочное прекращение его полномочий относится к исключительной компетенции конференции Регионального отделения ВОС.
Указанная позиция была поддержана и в Апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного Суда от 30 ноября 2017 года (Дело № 33-5784/2017) по жалобе Башкина А.Н., освобожденного решением ЦП ВОС от должности председателя Калининградской областной организации ВОС.
В такой ситуации рассмотрение Центральным правлением ВОС вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя правления Московской городской организации ВОС приведет к конфликту Центрального правления с большинством членов МГО ВОС. В этом конфликте на сторону членов МГО ВОС встанут органы Министерства юстиции Российской Федерации и все правоохранительные органы, включая судебные, & с высокой долей вероятности и органы исполнительной власти города Москвы.
Принятие решения об освобождении от занимаемой должности председателя МГО ВОС А.Н.Мошковского и дальнейшее обострение конфликта во Всероссийском обществе слепых может поставить под угрозу осуществление государственной поддержки нашей организации.
Если все же решение, которое я считаю глубоко ошибочным, будет принято, прошу засчитать мой голос «против» и оставляю за собой возможность любых действий в пределах закона, в том числе обращений по поводу принятого решения в Минюст России‚ органы прокуратуры и другие инстанции.

С уважением, О. Н. Смолин